КАСта - всегда в пути
Главная | Дневник-Отчет о тренировочных сборах на р. Шипуниха | Регистрация | Вход

Воскресенье, 19.05.2024, 14:31
Экстремальный портал VVV.RU

Дневник-Отчет

о тренировочных сборах на р. Шипуниха

у п. Ургун,  Искитимского района Новосибирской области.

Порог «Топор» 3 к.т.

4.     постскриптум_________________________________8

5.     команда _____________________________________12

6.     снаряга индивидуально-специальная_____________12

Ранним весенним утром 14 апреля, а точнее в 06:55, я вышел на станции Бердский совхоз, и мучимый голодом побрел в сторону ближайшего ларька в поисках перекуса. Прикупив связку бананов и пакет йогурта, отправился на станцию, где у нас должна была состояться встреча с остальными участниками сборов. Придя на место, обнаружил, что здание закрыто и никого нет.  Пришлось ждать, благо уже не на голодный желудок!

К восьми начали подтягиваться люди, первыми приехали Александр Васильевич, рук. нашего объединения и Сашка, меня наконец-то впустили в тепло, и мы неспешно - торопясь, начали готовиться к мероприятию…

Утренний кофе взбодрил мой усталый бессонной ночью организм, и я стал вклиниваться в общую суету туристских сборов. Кто хотя бы раз собирался на природу, в поход и т.д.,  меня поймет J.

К девяти всё было готово,  за нами подошла машина Искитимского ПСО, так как по договоренности с этими ребятами нам и предстояло провести сегодняшний день. Тут определилась нехватка некоторых продуктов, и пришлось заезжать в магазин, но (об этом см. ниже) кое-что мы все-таки забыли.

И вот,  в легком  волнении души, мы, на МЧСсовском  УАЗике, забитые как кильки в банку, подъезжаем к Линево.  Забираем остальной народ, где к моему удивлению много детей. Все в предчувствии целого дня активного отдыха на природе, уже разогреты и душой и телом.  Выдвигаемся.

Описывать дорогу до места, не имеет, смыла, так как любой человек, живущий в России и имеющий хоть какое-то представление об УАЗ и весенних дорогах в глубинке районов,  меня поймет без лишних слов. После получаса американских горок, мы, наконец, добираемся на место.

Первое моё впечатление, оказавшись там, это необычайная красота природы. Место лагеря у большой излучины реки, где она,  пробиваясь через узкие скальные выходы, сужается и мощной струёй бьет через них, образуя порог.

Локальное препятствие  «Топор» - главная цель нашего мероприятия. Этот порог, довольно интересен с точки зрения оттачивание мастерства, и для обучения новичков, к коим отношусь и я,  техники водного туризма.

Н обоих берегах реки  много народу. На правом горит костер, и пахнет жареными шашлыками, на левом стоит палаточный лагерь, от туда тоже слышится запах обеда, стук топора, смех и звучание походной гитары.

Я не думал что, здесь будет как оживленно, и поспешил с расспросами. Как я узнал у одного из матерых водников, которых с нами  на берегу было огромное множество,  это место у водников - хронов считается в весеннее время очень популярным!  После вскрытия реки и начала половодья оно издавна (с 1989 года) привлекает массу любителей и профессионалов экстремальных водных видов спорта. Данный порог не природный, а рукотворный. На этом месте в стародавние времена была водяная мельница, в начале 20 века её снесли, и образовался порог.

Сам он относится к 3 категории сложности и представляет собой довольно-таки серьезное препятствие. Ширина реки в этом месте около 15 метров, а длина порога около 8 метров. Слева проходит основная струя «гребень» течения, за порогом, в этом месте, сразу начинается противотечение, в левую сторону. Справа пологий слив выстой примерно около трех метров и мощная пенная «бочка». Сразу после порога река резко мелеет и расширяется, течение замедляется.

Подходить   к порогу  для сплава удобнее с правого берега, страховка приемлема с обоих берегов, но для любителей покувыркаться в «бочке» наиболее актуальна, с точки зрения безопасности,  страховка «Морковкой» с права.

Таким образом, получив исчерпывающую информацию, я стал облачать на себя гидрокостюм, кто знает, что это такое, меня поймет, тем более я надевал его первый раз. С горем – пополам, прияв божеский вид, я предстал этаким юным водником, всё на мне сидело криво и косо, хотя и размер снаряжения был подходящий. Ведь каждую спец. одежду нужно уметь носить, вспомните хотя бы солдата новобранца и «дедушку» службы, как по разному «сидит» на них форма, так и здесь J

И вот, после веселого превращения сухопутных юнцов в юнг, мы  готовы. Сан Васильевич, проводит краткий вводный инструктаж, и в паре с инструктором Алексеем первый птенец выходит на старт. Как потом все мы наперебой рассказывали о первом прохождении, ни кто даже ничего не успел разглядеть и почувствовать. Лично мне «повезло», я иду через порог крайним, а наш Александр Васильевич (как я потом узнал) подговорил Лёху окунуть меня в бочку! Только на уровне подсознания, я выгребаю влево, но все же мы её  цепляем! Брызги, шум воды, я гребу со всей силы, на секунду с ног до головы обдает мощный вал, я зажмуриваю глаза, открываю их, а мы уже за порогом J! Сердце стучит, дыхание сбито, но порог пройден!

Радость, счастье,  и самый мощный выброс адреналина, такой я не получал никогда!

И вот, мы ходим парами! Одни!  Только под присмотром и страховке нашего руководителя. Аккуратно обходим бочку, идем по «гребню», Есть!! Порог опять пройден! Александр Васильевич щурясь, улыбается, дымя сигаретой, одобрительно кивает,  но глаза напряжены перед каждым заходом очередной пары, а конец «морковки» прижат ногой.

Вдоволь находившись, устав, так как судно приходилось носить с финиша на старт порога, мы переоделись и сели подкрепиться.

Вскипятили воду, сделали туристскую похлебку, и тут выяснилось, что забыли купить СОЛЬ!!! С трудом, проглотив несоленую пищу, стали поглядывать на шашлычки МЧСовцев J! Молодые растущие организмы требовали топлива после физической нагрузки!

А в это время наши спасатели стали показывать чудеса экстрима! Я впервые в живую видел такое!! Зрелище незабываемое, и впечатляющее! В процессе шоу слушаю комментарии водников-зрителей, узнаю много случаев, туристских баек, терминов, стараюсь сам разобраться, вникнуть! Впитываю в себя как губка! Ход, табань, кильнуть, морковка,  спас, бочка, слив, обливной камень, капитан, матрос, матявочка, чалка, ложка, шивера, гребень, и многое, многое другое! Мало разобраться в понятиях, нужно понимать их! Ведь  быстрота и правильность реакции на команды капитана – это залог успешности преодоления препятствия!

Пока глазели  на пируэты старших товарищей, незаметно спустился вечер, кинули клич: на сборы 30 минут!  Стали собираться.

Собрали катамаран, рюкзаки, погрузились в машины, причем все были такие веселые, что одна машина оказалась почти пустой, а второй УАЗ битком! Домой!  Я с тоской посмотрел на порог, первый порог в своей жизни, и задумал, что своих детей я привезу тоже в первый раз именно сюда!

И вот я дома! Усталость валит с ног, но в душе все летает! Умылся, упал на кровать и уже засыпая,  подумал, надо написать, ведь это для меня был особенный день.

Утро…  пишу…..J!

Немного о судне.

Мы проходили боевое крещение на великолепном  судне производства фирмы «Кулик». Катамаран двойка (описание судна…..).

p.s. особую благодарность выражаю нашим тренерам: Анохину А. В. Смохвалову В. Н, Петровичу, и ребятам МЧС Искитимского района. За поддержку, и ценные советы!

Команда

1.     Руководитель: Анохин А. В.

2.     Руководитель: Самохвалов В. Н.

3.     Инструктор Перышкин Алексей

4.     Инструктор Парамонов Г. П. (Петрович)

5.     Участники:

1.1.  Булавин А. В.

1.2.  Солдатов Олег

1.3.  Ершов Александр

1.4.  Самохвалов Кирилл

1.5.  Шиков Андрей

1.6.

Спасатели:

Искитимский отряд под руководством Кузярина В.А.

Снаряжение.

7.     перчатки

8.     катамаран

9.     личное снаряжение.

10. что для души угодно: гитара, напитки (в разумном количестве).

P.p.s Данная работа ни в какой мере не претендует на звание отчета, это просто размышления и ощущения юного водника о первой тренировкеJ!

Моя основная цель написания дневника-отчета: популяризация этого места среди туристов-водников Новосибирской области в  период начала сезона; для прогона новичков перед серьезными походами, соревнованиями; проба весла, после зимней спячки опытных водников;  а так же отдыха всей семьей.

Актуальность: относительная легкость и простота подъезда; возможность однодневного заезда; большое количество людей в этот период сезона, уменьшает риск чрезвычайной ситуации на воде.