Дневник-Отчет
о тренировочных сборах на р. Шипуниха
у п. Ургун, Искитимского района Новосибирской области.
Порог «Топор» 3 к.т.
14 апреля 2007 года.
Автор: Булавин А. В.
2007 год
Содержание
1. дневник______________________________________3
2. немного о судне…_____________________________6
3. техника и тактика, советы бывалого______________7
4. постскриптум_________________________________8
5. команда _____________________________________12
6. снаряга индивидуально-специальная_____________12
Ранним весенним утром 14 апреля, а точнее в 06:55, я вышел на станции Бердский совхоз, и мучимый голодом побрел в сторону ближайшего ларька в поисках перекуса. Прикупив связку бананов и пакет йогурта, отправился на станцию, где у нас должна была состояться встреча с остальными участниками сборов. Придя на место, обнаружил, что здание закрыто и никого нет. Пришлось ждать, благо уже не на голодный желудок!
К восьми начали подтягиваться люди, первыми приехали Александр Васильевич, рук. нашего объединения и Сашка, меня наконец-то впустили в тепло, и мы неспешно - торопясь, начали готовиться к мероприятию…
Утренний кофе взбодрил мой усталый бессонной ночью организм, и я стал вклиниваться в общую суету туристских сборов. Кто хотя бы раз собирался на природу, в поход и т.д., меня поймет J.
К девяти всё было готово, за нами подошла машина Искитимского ПСО, так как по договоренности с этими ребятами нам и предстояло провести сегодняшний день. Тут определилась нехватка некоторых продуктов, и пришлось заезжать в магазин, но (об этом см. ниже) кое-что мы все-таки забыли.
И вот, в легком волнении души, мы, на МЧСсовском УАЗике, забитые как кильки в банку, подъезжаем к Линево. Забираем остальной народ, где к моему удивлению много детей. Все в предчувствии целого дня активного отдыха на природе, уже разогреты и душой и телом. Выдвигаемся.
Описывать дорогу до места, не имеет, смыла, так как любой человек, живущий в России и имеющий хоть какое-то представление об УАЗ и весенних дорогах в глубинке районов, меня поймет без лишних слов. После получаса американских горок, мы, наконец, добираемся на место.
Первое моё впечатление, оказавшись там, это необычайная красота природы. Место лагеря у большой излучины реки, где она, пробиваясь через узкие скальные выходы, сужается и мощной струёй бьет через них, образуя порог.
Локальное препятствие «Топор» - главная цель нашего мероприятия. Этот порог, довольно интересен с точки зрения оттачивание мастерства, и для обучения новичков, к коим отношусь и я, техники водного туризма.
Н обоих берегах реки много народу. На правом горит костер, и пахнет жареными шашлыками, на левом стоит палаточный лагерь, от туда тоже слышится запах обеда, стук топора, смех и звучание походной гитары.
Я не думал что, здесь будет как оживленно, и поспешил с расспросами. Как я узнал у одного из матерых водников, которых с нами на берегу было огромное множество, это место у водников - хронов считается в весеннее время очень популярным! После вскрытия реки и начала половодья оно издавна (с 1989 года) привлекает массу любителей и профессионалов экстремальных водных видов спорта. Данный порог не природный, а рукотворный. На этом месте в стародавние времена была водяная мельница, в начале 20 века её снесли, и образовался порог.
Сам он относится к 3 категории сложности и представляет собой довольно-таки серьезное препятствие. Ширина реки в этом месте около 15 метров, а длина порога около 8 метров. Слева проходит основная струя «гребень» течения, за порогом, в этом месте, сразу начинается противотечение, в левую сторону. Справа пологий слив выстой примерно около трех метров и мощная пенная «бочка». Сразу после порога река резко мелеет и расширяется, течение замедляется.
Подходить к порогу для сплава удобнее с правого берега, страховка приемлема с обоих берегов, но для любителей покувыркаться в «бочке» наиболее актуальна, с точки зрения безопасности, страховка «Морковкой» с права.
Таким образом, получив исчерпывающую информацию, я стал облачать на себя гидрокостюм, кто знает, что это такое, меня поймет, тем более я надевал его первый раз. С горем – пополам, прияв божеский вид, я предстал этаким юным водником, всё на мне сидело криво и косо, хотя и размер снаряжения был подходящий. Ведь каждую спец. одежду нужно уметь носить, вспомните хотя бы солдата новобранца и «дедушку» службы, как по разному «сидит» на них форма, так и здесь J
И вот, после веселого превращения сухопутных юнцов в юнг, мы готовы. Сан Васильевич, проводит краткий вводный инструктаж, и в паре с инструктором Алексеем первый птенец выходит на старт. Как потом все мы наперебой рассказывали о первом прохождении, ни кто даже ничего не успел разглядеть и почувствовать. Лично мне «повезло», я иду через порог крайним, а наш Александр Васильевич (как я потом узнал) подговорил Лёху окунуть меня в бочку! Только на уровне подсознания, я выгребаю влево, но все же мы её цепляем! Брызги, шум воды, я гребу со всей силы, на секунду с ног до головы обдает мощный вал, я зажмуриваю глаза, открываю их, а мы уже за порогом J! Сердце стучит, дыхание сбито, но порог пройден!
Радость, счастье, и самый мощный выброс адреналина, такой я не получал никогда!
И вот, мы ходим парами! Одни! Только под присмотром и страховке нашего руководителя. Аккуратно обходим бочку, идем по «гребню», Есть!! Порог опять пройден! Александр Васильевич щурясь, улыбается, дымя сигаретой, одобрительно кивает, но глаза напряжены перед каждым заходом очередной пары, а конец «морковки» прижат ногой.
Вдоволь находившись, устав, так как судно приходилось носить с финиша на старт порога, мы переоделись и сели подкрепиться.
Вскипятили воду, сделали туристскую похлебку, и тут выяснилось, что забыли купить СОЛЬ!!! С трудом, проглотив несоленую пищу, стали поглядывать на шашлычки МЧСовцев J! Молодые растущие организмы требовали топлива после физической нагрузки!
А в это время наши спасатели стали показывать чудеса экстрима! Я впервые в живую видел такое!! Зрелище незабываемое, и впечатляющее! В процессе шоу слушаю комментарии водников-зрителей, узнаю много случаев, туристских баек, терминов, стараюсь сам разобраться, вникнуть! Впитываю в себя как губка! Ход, табань, кильнуть, морковка, спас, бочка, слив, обливной камень, капитан, матрос, матявочка, чалка, ложка, шивера, гребень, и многое, многое другое! Мало разобраться в понятиях, нужно понимать их! Ведь быстрота и правильность реакции на команды капитана – это залог успешности преодоления препятствия!
Пока глазели на пируэты старших товарищей, незаметно спустился вечер, кинули клич: на сборы 30 минут! Стали собираться.
Собрали катамаран, рюкзаки, погрузились в машины, причем все были такие веселые, что одна машина оказалась почти пустой, а второй УАЗ битком! Домой! Я с тоской посмотрел на порог, первый порог в своей жизни, и задумал, что своих детей я привезу тоже в первый раз именно сюда!
И вот я дома! Усталость валит с ног, но в душе все летает! Умылся, упал на кровать и уже засыпая, подумал, надо написать, ведь это для меня был особенный день.
Утро… пишу…..J!
Немного о судне.
Мы проходили боевое крещение на великолепном судне производства фирмы «Кулик». Катамаран двойка (описание судна…..).
p.s. особую благодарность выражаю нашим тренерам: Анохину А. В. Смохвалову В. Н, Петровичу, и ребятам МЧС Искитимского района. За поддержку, и ценные советы!
Команда
1. Руководитель: Анохин А. В.
2. Руководитель: Самохвалов В. Н.
3. Инструктор Перышкин Алексей
4. Инструктор Парамонов Г. П. (Петрович)
5. Участники:
1.1. Булавин А. В.
1.2. Солдатов Олег
1.3. Ершов Александр
1.4. Самохвалов Кирилл
1.5. Шиков Андрей
1.6.
Спасатели:
Искитимский отряд под руководством Кузярина В.А.
Снаряжение.
1. Гидрокостюм (неопрен)
2. спасжилет
3. каска
4. весло
5. «непромокашка» костюм ветровой
6. сплав-кеды
7. перчатки
8. катамаран
9. личное снаряжение.
10. что для души угодно: гитара, напитки (в разумном количестве).
P.p.s Данная работа ни в какой мере не претендует на звание отчета, это просто размышления и ощущения юного водника о первой тренировкеJ!
Моя основная цель написания дневника-отчета: популяризация этого места среди туристов-водников Новосибирской области в период начала сезона; для прогона новичков перед серьезными походами, соревнованиями; проба весла, после зимней спячки опытных водников; а так же отдыха всей семьей.
Актуальность: относительная легкость и простота подъезда; возможность однодневного заезда; большое количество людей в этот период сезона, уменьшает риск чрезвычайной ситуации на воде.
Спасибо!
ФОТО
СХЕМА ПОРОГА