УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МОУ ДОД «ИР СЮТур» ____________ Н.А.Галинская |
УТВЕРЖДАЮ Председатель ОО ИР «КАСта» _____________А.В.Анохин |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении научно-практической конференции школьников Искитимского района по развитию рекреации и туризма в Искитимском районе
Тема: «Развитие рекреации в Искитимском районе»
Научно-практическая конференция организуется и проводится ИР ОО «КАСта» и МОУ ДОД «ИР СЮТур».
Цель: создание паспортизированных маршрутов по Искитимскому району и создание реестра рекреационных объектов на территории района.
Задачи:
1.
Формирование творческой
личности, обладающей навыками самостоятельной
научно-исследовательской
работы;
2.
Смотр
достижений учащихся, апробация
результатов научно-практической
деятельности;
3. Вовлечение школьников в научно-практическую рекреационную деятельность;
4. Содействие профессиональной ориентации учащихся;
5. Пропаганда творческой научно-исследовательской деятельности учащихся.
Участники конференции.
В конференции принимают участники коллективы туристских объединений, выполнившие рекреационные задания. Количество участников - 5 человек от каждого туробъединения (включая руководителя).
Порядок представления работ.
На конференцию предоставляются творческие работы по 2 номинациям:
1. развитие рекреации и туризма в Искитимском районе;
2.
представление
туристских маршрутов,
совершенных школьниками
Искитимского района.
Все работы должны иметь рецензию педагога ОУ.
Заявка на участие в конференции представляется в оргкомитет не позднее
10 ноября
Оргкомитет конференции.
Для организации и проведения конференции создается оргкомитет. Состав оргкомитета:
• Лаврентьева Светлана Алексеевна, (методический центр РУО)
• Анохин Александр Васильевич,
• Галинская Наталья Александровна,
Сроки и место проведения.
НПК проходит в три этапа:
1 этап - 1 мая - 31 октября - полевой этап - выполнение
рекреационных заданий;
2этап - 1-20 ноября - работа экспертного совета по определению победителей и
принятию решения о допуске к публичной защите на итоговой конференции;
3 этап - 29 ноября - итоговая НПК, награждение победителей.
Место проведения конференции - на базе МОУ «СОШ № 4 р.п. Линево». Начало
в 11.00.
Формы творческих работ.
На конференцию предоставляются работы следующих видов:
реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;
проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;
описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления.
Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех видов. Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой.
Общие требования по содержанию описания научно-исследовательской работы
(НИР) учащегося.
В описании должны быть четко выделены следующие части:
1. Постановка проблемы (задачи), её значимость;
2.
Методы
и способы её решения, анализ
полученных результатов;
предложения по практическому использованию
результатов;
3. Наличие иллюстраций схем, карт, фотоматериалов;
4. Выводы.
Оформление научно-исследовательской работы.
Общие требования к оформлению работы:
- каждая НИР представляется в отдельной папке,
- в состав работы входят аннотация и научная статья,
содержащая описание работы;
Требования к тексту:
- работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4,
- текст готовится на компьютере, распечатывается на
принтере на одной стороне листа и представляется
вместе с дискетой (в виде исключения работу можно представить в
машинописном или рукописном виде),
- карты и схемы выполняются на компьютере или вписываются
аккуратно черной
тушью (можно цветной),
- нумерация страниц - сквозная (включая приложения), номер
страницы ставится
посередине нижнего поля;
Титульный лист:
- работа на первом листе имеет
стандартный заголовок: сначала печатается название
работы, вид работы, сведения об авторе
(фамилия, имя, туристское объединение), ниже
указывается поселок, село или деревня, сведения о руководителе, год,
- на
следующей странице помещается
оглавление (название разделов, глав,
параграфов, приложений и т.п. с указанием номера страницы).
Аннотация.
Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе (цель и задачи работы, история вопроса, способы и методы, которые использовались в работе, краткие выводы и заключения).
Описание работы.
- НИР
выполняется по ранее выданному плану описания рекреационного объекта или
территории (см. приложение),
- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы,
- иллюстрации, карты, схемы, фотографии, графики могут быть
размещены как в
основном тексте, так и виде приложения к
тексту на стандартных листах формата А4;
Литература.
Завершается работа списком использованной литературы (в алфавитном порядке), оформленным по действующим библиографическим ГОСТам. Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте имелись ссылки.
Защита научно-исследовательской работы. Участники конференции выступают с 10-минутными сообщениями по существу
полученных результатов, отвечают на вопросы членов совета и всех присутствующих, а сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
• Название работы, авторский коллектив и база, где проводились исследования,
• Причины, побудившие автора заняться данной проблемой,
• Краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования,
• Основные результаты и выводы,
• Практическое значение работы.
Подведение итогов.
Итоги подводит экспертный совет и сообщает о них на итоговой конференции. Победители награждаются грамотами РУО, ИР ООО «КАСта», ИР «СЮТур», а все участники конференции - вымпелами.
Коллективам, чьи работы являются наиболее интересными, предоставляется право участвовать во Всероссийском конкурсе научно-практических конференций по рекреации и туризму. Руководители, ученики которых заняли призовые места, премируются образовательными учреждениями за счет фонда материального поощрения.
Критерии оценки творческих работ учащихся
Владение основами исследовательской деятельности:
- обосновать актуальность исследования,
- определить цели и задачи работы;
- рассмотреть историю вопроса (по имеющейся литературе);
- провести наблюдения и эксперименты;
- сделать обоснованные выводы;
- изложить и оформить результаты работы.
Оригинальность
подходов в НИР:
- использование методов, описанных в специальной литературе;
- использование самостоятельно разработанных методов.
Самостоятельность
исследования:
- свободное владение материалом,
- умение аргументировано ответить на вопросы,
- умение давать оценочные суждения;
- умение использовать
разнообразное оборудование в
ходе защиты работы
(фотографии, схемы, компьютерные презентации и
т.д.)
Приложения.
1. Заявка на участие в НПК-2007г.
№ |
Тема работы |
Район, где |
Номинация |
Авторы |
Туристское |
Руководитель |
п/п |
|
выполнялась |
|
(фамилия, |
объединение |
(ФИО, |
|
|
работа |
|
имя) |
|
должность, |
|
|
|
|
|
|
категория) |
|
|
|
|
|
|
|
3. План характеристики рекреационного объекта.
1. Географическое положение региона (объекта).
2. Природные условия (общая физико-географическая структура региона (объекта)):
• рельеф
• климатические особенности и ресурсы
• растительный и животный мир
• ландшафтная структура. Уникальные природные особенности территории
• особо охраняемые природные территории и памятники природы. Необычные
явления природы и стихийные бедствия
3. Геодемографическая характеристика региона (численность и
воспроизводство
населения, состав и структура населения, расселение населения и т.д.).
4. История формирования и развития региона (объекта).
5. Этнокультурные и историко-культурные
особенности и ресурсы региона (нравы,
обычаи,
традиции, праздники, обряды,
фольклор, духовное наследие, языковой,
этнический и религиозный состав и особенности
территории и т.д.).
6. Историко-архитектурные и культурные
памятники. Музеи. Основные культурные
центры региона(объекта),
7. Объекты всемирного природного и культурного наследия.
8. Туристско-рекреационные ресурсы. Виды рекреации и туризма.
9. Материально-техническая база рекреации и туризма.
10. Основные туристские центры региона: их профиль и специфика.
11. Основные направления туристских потоков в регионе (к объекту).
12. Оценка
современного
социально-экономического,
политического и
экологического положения в регионе.
13. Социально-экономический и политический прогноз развития региона (объекта).
14. Проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в регионе (объекта).